МКОУ "ООШ №18"
аул Абдул - Газы, Нефтекумский городской округ, Ставропольский край
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499

    Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Виды и формы повышения квалификации

    Формы повышения квалификации и виды обучения
    4.1. Дополнительное профессиональное образование осуществляется
    посредством реализации дополнительных профессиональных программ
    повышения квалификации и профессиональной переподготовки с отрывом,
    частичным отрывом и без отрыва от основной работы, с использованием
    технологий электронного и дистанционного обучения, а также полностью или
    частично в виде стажировки.
    5
    4.2. Повышение квалификации проводится с целью обновления
    теоретических и практических знаний научно-педагогического работника в
    форме формального и неформального обучения; освоения новых, современных
    методов решения профессиональных задач; получения компетенций для
    ведения нового вида деятельности; обеспечения готовности к проведению
    учебных занятий и организации самостоятельной работы обучающихся в
    рамках читаемых дисциплин (модулей), проводимых типов практики.
    4.3. Повышение квалификации направлено на обучение научно-
    педагогического работника той же профессии в целях совершенствования
    профессиональных знаний, умений и навыков. Таким образом, в результате
    повышения квалификации работник совершенствует свое мастерство по уже
    имеющейся специальности.
    Успешность освоения дополнительной профессиональной программы
    повышения квалификации научно-педагогическим работником подтверждается
    удостоверением о повышении квалификации установленного образца.
    4.4. Повышение квалификации может осуществляться в формах:
    4.4.1. краткосрочного (объемом от 72 до 100 часов) обучения по научно-
    техническим, технологическим, социально-экономическим, педагогическим и
    другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, организации;
    4.4.2. длительного (объемом свыше 100 часов) обучения с целью
    углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и
    других проблем, соответствующих профилю педагогического работника;
    4.4.3. специализации (до шести месяцев);
    4.4.4. стажировки (до шести месяцев).
    4.5. Для научно-педагогических работников, прошедших обучение на
    семинарах, семинарах-практикумах, тренингах, вебинарах и т.д. объемом до 72
    часов, где выдается сертификат о повышении квалификации с указанием
    количества часов, учет объема времени может осуществляться по
    накопительному принципу по программе непрерывной подготовки в рамках
    единой направленности повышения квалификации. При этом должны быть
    выдержаны требования к содержанию инвариантного (обязательного) блока
    дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
    данной направленности.
    4.6. Срок повышения квалификации должен обеспечивать возможность
    достижения планируемых результатов обучения, заявленных в программе.
    4.7. Обучение по дополнительным профессиональным программам
    осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно),
    в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов,
    дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм,
    электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
    6
    порядке, установленном дополнительной профессиональной программой и
    (или) договором об образовании.
    4.8. Профессиональная переподготовка как вид дополнительного
    профессионального образования, направлена на получение научно-
    педагогическим работником компетенций, необходимых для выполнения
    нового вида профессиональной деятельности в рамках уже имеющейся
    квалификации или с присвоением новой квалификации. Прохождение
    профессиональной переподготовки рекомендуется научно-педагогическим
    работникам, имеющим образование, не соответствующее профилю
    преподаваемой дисциплины (модуля).
    Успешность освоения дополнительной профессиональной программы
    переподготовки научно-педагогическим работником подтверждается
    дипломом профессиональной переподготовки установленного образца.
    4.9. Стажировка направлена на формирование и (или) закрепление на
    практике профессиональных компетенций, полученных в результате
    теоретической подготовки, в ходе выполнения задач и обязанностей на
    занимаемой должности или должности более высокого уровня.
    4.10. Стажировка может предусматривать различные виды деятельности:
    самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение
    профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и
    технологии производства, работ; непосредственное участие в планировании
    работы организации; работу с технической, нормативной и иной
    документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц.
    Программа стажировки как самостоятельного вида дополнительного
    профессионального образования не может составлять менее 72 часов.
    Академия заключает договор о сотрудничестве с организацией,
    реализующей дополнительную профессиональную программу, который
    является основанием для направления научно-педагогического работника на
    стажировку в данную организацию. Направление научно-педагогического
    работника для прохождения стажировки оформляется приказом ректора, прием
    на стажировку – приказом руководителя принимающей организации
    (учреждения).
    Успешность прохождения стажировки научно-педагогическим
    работником подтверждается справкой о прохождении стажировки из
    организации, в которой она проходила. В справке обязательно указываются
    даты начала и окончания стажировки, содержание программы стажировки,
    объем часов и сведения о выполнении программы стажировки научно-
    педагогическим работником.
    4.11. Учебно-методическое руководство стажировкой в Академии
    осуществляют кафедры или структурные подразделения, деятельность которых
    связана с программой стажировки.
    7
    За стажером от Академии закрепляется руководитель от
    соответствующей кафедры, в обязанности которого входят консультации
    стажера, контроль деятельности в период стажировки.
    4.12. Стажировка осуществляется согласно программе стажировки,
    утвержденной проректором по учебной работе и согласованной с
    руководителем принимающей организации. В программе стажировки
    отображаются тематика, задания, сведения о выполнении заданий.
    Основным отчетным документом для направляющей организации и
    стажера является отчет о стажировке, рассмотренный и утвержденный на
    заседании кафедры и справка о прохождении стажировки.
    Работник в течение пяти рабочих дней предоставляет в отдел кадров и
    факультет дополнительного профессионального образования копии документов
    о прохождении стажировки. Копия справки о стажировке, отчет о стажировке
    хранятся в течение 5 лет.
    4.13. Научно-педагогические работники Академии могут проходить
    повышение квалификации, переподготовку, стажировку в научных и
    образовательных организациях и учреждениях, на профильных
    производственных предприятиях (объединениях), консультационных фирмах, в
    органах исполнительной власти, а также в Академии по реализуемым
    программам дополнительного профессионального образования

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie