МКОУ "ООШ №18"
аул Абдул - Газы, Нефтекумский городской округ, Ставропольский край
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "Об образовании в Российской Федерации"

    Статья 95.1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    5
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    2
    Выпускников с аттестатом особого образца за 2022 год
    70
    Средний балл на ОГЭ в 2023 году
    30%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2022-2023 гг

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ГИА проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

    Список стран, в которых открыты пункты проведения ГИА-9 в 2023 году

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Методические рекомендации
    Промежуточная аттестация в общеобразовательной организации (далее
    Школа): периодичность, формы, организация и порядок проведения
    Нормативно-правовые основания и используемые сокращения:
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г 273-ФЗ «Об образовании в
    Российской Федерации» Федеральный закон 273-ФЗ;
    Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
    образования» ФГОС НОО;
    Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении
    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
    образования» ФГОС ООО;
    Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
    Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
    образования» ФГОС СОО;
    Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении
    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
    образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ФГОС
    НОО для обучающихся с ОВЗ;
    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
    условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных
    организациях», утвержденные постановлением Главного государственного
    санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 СанПиН Школ;
    Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 Об утверждении Порядка
    заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
    образовании и их дубликатов Порядок 115.
    Промежуточная аттестация это механизм контроля результатов освоения
    обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины
    (модуля) образовательной программы (ч. 1 ст. 58 Федерального закона 273ФЗ).
    Периодичность, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
    устанавливают в локальном нормативном акте Школы (п. 10 ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 30
    ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ). Например, это можно сделать в
    Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
    обучающихся в Школе.
    Периодичность
    Периодичность промежуточной аттестации зависит от учебного плана
    Школы, который определяет последовательность и распределение по периодам

    2
    обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
    деятельности.
    Сроки промежуточной аттестации указывают в календарном учебном
    графике и учитывают при составлении расписания (п. 19.10.1 ФГОС НОО, п.
    18.3.1.1 ФГОС ООО).
    Традиционно промежуточную аттестацию проводят в конце четверти
    (триместра, полугодия), а также в конце учебного года.
    Формы
    Формы промежуточной аттестации отражают в учебном плане основной
    образовательной программы Школы (п. 9 ст. 2, ч. 1 ст. 58 ч. 1 ст. 58 Федерального
    закона № 273-ФЗ; п. 19.3 ФГОС НОО).
    Могут быть письменные и устные формы промежуточной аттестации.
    К письменным формам промежуточной аттестации относят:
    тесты;
    комплексные контрольные работы;
    контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения;
    задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе;
    рефераты.
    К устным формам промежуточной аттестации относят:
    доклады, сообщения;
    собеседование; защиту
    проекта; экзамен.
    Различают формы, основанные: на встроенном
    педагогическом наблюдении; экспертной
    оценке; учете текущих образовательных
    результатов.
    За исключением формы учета, все остальные формы промежуточной
    аттестации объединяют понятием контрольно-оценочной процедуры.
    Контрольнооценочная процедура предполагает непосредственное участие в ней
    учащегося, очное или заочное. В отличие от контрольно-оценочной процедуры
    форма учета не предполагает непосредственного участия в ней учащегося, а
    применяется исключительно на основе сведений о текущих образовательных
    результатах.
    К формам промежуточной аттестации, основанным на встроенном
    педагогическом наблюдении, относят:
    работу в группах по решению проектных задач, ситуационных задач;
    выполнение группового проекта или коллективного творческого дела;
    программируемые дискуссии; ролевые игры; программируемые
    учебные занятия.

    3
    К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке,
    относят: индивидуальные проекты; творческие экзамены;
    разработку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словес-
    ного творчества.
    Формы, основанные на встроенном педагогическом наблюдении и
    экспертной оценке, применяют с использованием шаблонов наблюдения или
    экспертной оценки. Например, используют лист оценки индивидуального проекта.
    Ситуация: имеют ли право обучающиеся с ОВЗ на особые формы
    проведения промежуточной аттестации Да, имеют.
    Это право предусматривает пункт 2.9.9 ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
    Возможность использования особых форм промежуточной аттестации следует
    также из требования гибкой смены образовательного маршрута при получении
    начального общего образования обучающимися с ОВЗ (п. 1.10 ФГОС НОО для
    обучающихся с ОВЗ). Система оценки планируемых результатов освоения
    адаптированной основной образовательной программы начального общего
    образования базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений.
    Организация проведения
    Промежуточную аттестацию организует ответственное должностное лицо,
    например заместитель директора по учебно-воспитательной (учебнометодической)
    работе или заместитель директора по оценке качества образования.
    Приказ о проведении промежуточной аттестации издавать не нужно,
    поскольку сроки и формы уже установлены учебным планом и календарным
    учебным графиком основной образовательной программы, которые утверждены
    приказом по Школе.
    При организации четвертной (триместровой, полугодовой) промежуточной
    аттестации возможны варианты: учитывают только текущие отметки учащихся,
    а контрольную работу
    в конце четверти (триместра, полугодия) не проводят; вычисляют среднее
    арифметическое текущих отметок и отметки за
    контрольную работу в конце четверти (триместра, полугодия); считают
    определяющей отметку за контрольную работу в конце чет-
    верти (триместра, полугодия).
    При организации годовой промежуточной аттестации также возможны
    различные варианты: учитывают только четвертные (триместровые,
    полугодовые) отметки; вычисляют среднее арифметическое четвертных
    (триместровых, по-

    4
    лугодовых) отметок и отметки за контрольную работу в конце года; считают
    определяющей отметку за контрольную работу в конце года.
    Возможны иные варианты по выбору Школы.
    Выбранные варианты фиксируют в Положении о формах, периодичности,
    порядке текущего контроля и промежуточной аттестации (ст. 28 Федерального
    закона 273-ФЗ).
    Если промежуточную аттестацию проводят посредством
    контрольнооценочной процедуры, то необходимое для этого время включают в
    общий объем рабочей программы по аттестуемому предмету, курсу, дисциплине
    (модулю) учебного плана. Например, это происходит, если проводят тест,
    творческое задание, опрос, контрольную работу, защиту реферата, устный экзамен,
    собеседование.
    Если в рамках промежуточной аттестации планируете контрольную работу,
    время на ее проведение включайте в общий объем рабочей программы по предмету,
    курсу, дисциплине учебного плана основной образовательной программы.
    Дату и время контрольно-оценочной процедуры фиксируют в расписании
    учебных занятий (п. 19.10.1 ФГОС НОО, п. 18.3.1.1 ФГОС ООО).
    В течение учебного дня планируйте не более одной контрольной работы.
    Контрольные работы проводите на второмчетвертом уроках (п. 10.8 СанПиН
    школ).
    Контрольно-измерительные материалы (КИМ) для промежуточной
    аттестации могут подготовить: педагоги; ответственное должностное
    лицо.
    Если КИМ готовит педагог, то он согласует их с ответственным
    должностным лицом, например с заместителем директора.
    КИМ, подготовленные или разработанные самим педагогом, входят в
    качестве приложения в рабочую программу по предмету. Если КИМ готовит
    административный работник, то согласование не нужно. Аналогично в ситуации,
    когда за услугой по проведению контрольно-оценочной процедуры в рамках
    промежуточной аттестации Школа обращается в региональные центры оценки
    качества.
    Порядок проведения
    Федеральный закон 273-ФЗ устанавливает право обучающихся на
    прохождение промежуточной аттестации. Поэтому ни формально, ни
    документально допуска к промежуточной аттестации быть не должно. Это касается
    как четвертной (триместровой, полугодовой), так и годовой промежуточной
    аттестации.
    Отрицательные результаты текущего контроля успеваемости, а также
    четвертных (триместровых, полугодовых) промежуточных аттестаций не

    5
    основание не допускать учащегося к годовой промежуточной аттестации.
    Пропишите это в локальном акте, чтобы соблюсти право учащегося на освоение
    основной образовательной программы.
    Ситуация: проводят ли промежуточную аттестацию по курсам
    внеурочной деятельности?
    В вопросах промежуточной аттестации Федеральный закон 273-ФЗ
    оперирует понятиями «учебный предмет», «курс», «дисциплина», «модуль».
    Комментариев к тому, можно ли понятие курса применить к курсам внеурочной
    деятельности и, соответственно, проводить по ним промежуточную аттестацию,
    Федеральный закон № 273-ФЗ не дает.
    Вместе с тем, внеурочная деятельность неотъемлемый компонент основной
    образовательной программы, результаты освоения которой подлежат итоговой
    аттестации (ст. 59 Федерального закона № 273-ФЗ).
    ФГОС ООО указывает, что система оценки достижения планируемых
    результатов освоения основной образовательной программы Школы должна
    включать описание организации и содержание промежуточной аттестации
    обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности (18.1.3 ФГОС ООО).
    Соответственно, результаты внеурочной деятельности должны быть так или
    иначе учтены. Оценить результаты освоения программ внеурочных курсов можно,
    если использовать технологию портфолио в сочетании с индивидуальным учетом
    образовательных достижений учащихся.
    Ситуация: что делать, если учащийся пропустил контрольную работу в
    рамках промежуточной аттестации?
    В такой ситуации ученику дают возможность написать контрольную работу
    в другое время или выполнить ее дистанционно. Необходимо закрепить это в
    локальном нормативном акте Школы.
    Результаты промежуточной аттестации доводят до сведения обучающихся и
    родителей (законных представителей) в сроки, которые Школа определяет
    самостоятельно в локальном нормативном акте.
    Результаты промежуточной аттестации обучающиеся или родители
    (законные представители) могут оспорить в порядке, который установлен
    локальным нормативным актом Школы. Как правило, разногласия между
    учениками (родителями) и педагогами по поводу оценки образовательных
    результатов рассматривают в Комиссии по урегулированию споров между
    участниками образовательных отношений. Это особенно актуально для ситуации,
    когда ученик или родители указывают на наличие конфликта интересов
    педагогического работника.
    Ликвидировать академическую задолженность ученик может два раза в
    пределах одного года с момента ее образования в сроки, которые определит Школа

    6
    (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 273-ФЗ). При исчислении года исключается
    период больничного.
    Чтобы провести промежуточную аттестацию во второй раз, Школа создает
    комиссию. Порядок ее образования и деятельности регламентирует локальный
    нормативный акт Школы, состав назначает директор своим приказом.
    Результаты
    Результаты промежуточной аттестации отражают динамику индивидуальных
    образовательных достижений учащихся в соответствии с планируемыми
    результатами освоения основной образовательной программы.
    Результаты промежуточной аттестации фиксируют как четвертные
    (триместровые, полугодовые) и годовые отметки.
    Результаты промежуточной аттестации фиксируют на основании принятой в
    Школе системе оценивания. При этом учитывайте перспективы оформления
    документов об образовании на основе 5-ти балльной шкалы. Если форма
    контрольно-оценочной процедуры предполагает иную шкалу оценивания, то
    необходимо оформить перевод такой шкалы в пятибалльную локальным
    нормативным актом.
    Пример перевода оценочных шкал
    При оценивании по 100-балльной шкале возможен перевод по системе:
    «5» 100-85 баллов;
    «4» 84-65 баллов;
    «3» 64-35 баллов;
    «2» менее 35 баллов; «1»
    менее 15 баллов.
    Традиционная пятибалльная шкала позволяет сохранить единообразие в
    фиксации результатов обучения на всей территории Российской Федерации.
    Оценочные шкалы, отличные от традиционной пятибалльной, можно
    применять для оценки: работы ученика над индивидуальным проектом;
    результатов освоения программ внеурочной деятельности; результатов
    освоения курсов части учебного плана основной образо-
    вательной программы основного общего образования, формируемой
    участниками образовательных отношений.
    В журнале успеваемости фиксируют результаты четвертной (триместровой,
    полугодовой) и годовой промежуточной аттестации. Эти отметки заносят в
    дневники обучающихся и в сводную ведомость учета успеваемости.
    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
    или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной

    7
    аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
    задолженностью.
    Ситуация: можно ли засчитать результаты диагностических работ как
    результаты промежуточной аттестации
    С точки зрения законодательства Школа в этом вопросе полностью
    самостоятельна (ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ).
    Однако Рособрнадзор не рекомендует использовать итоги всероссийских
    проверочных работ для непосредственной оценки учащихся. Представители
    Рособрнадзора отмечают, что никаких административных решений или действий в
    отношении ученика, Школы, учителя, муниципалитета по результатам
    всероссийских проверочных работ быть не должно.
    Документы, регулирующие проведение всероссийских проверочных работ,
    не содержат указаний и установок на использование результатов для
    промежуточной аттестации (письма Рособрнадзора от 25 сентября 2015 г. № 02-435
    и от 1 марта 2016 г. № 02-82).
    Особенности проведения промежуточной аттестации в
    начальной школе
    В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана
    осуществляйте в формах, которые не предполагают выставления отметок без
    балльного оценивания (п. 10.10 СанПиН школы). Минобрнауки России
    рекомендует такие формы, как: встроенное педагогическое наблюдение;
    условные шкалы;
    «листы индивидуальных достижений»;
    графики и таблицы для отслеживания динамики учебных достижений
    ребенка.
    Ситуация: можно ли оставить ученика на второй год в 1-м классе по той
    причине, что он не освоил образовательную программу
    Нет нельзя. Без результатов промежуточной аттестации нет правовых
    оснований для ее пересдачи и оставления на повторный год обучения.
    Особая ситуация когда педагогическое наблюдение, данные динамики
    учебных достижений и психолого-педагогическое обследование дают основания
    предполагать о неусвоении программы 1-го класса из-за нарушений в развитии.
    Тогда Школа может рекомендовать родителям ученика пройти обследование
    психолого-медико-педагогической комиссии. Ее заключение о наличии ОВЗ и
    рекомендация обучения по адаптированной образовательной программе будет
    основанием для повторного прохождения программы 1-го класса, но уже

    8
    адаптированной с учетом индивидуальных потребностей и возможностей
    согласия родителей).
    Особенности годовой промежуточной аттестации в 9-м классе
    Годовая отметка по предмету, который подлежит обязательной сдаче на ГИА-
    9, учитывается при выставлении итоговой отметки. Она рассчитывается как
    среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок в рамках ГИА-9 (п.
    5.3 Порядка № 115).
    В отношении предметов, которые не выносятся на ГИА в качестве итоговой
    аттестации, рассматривается годовая отметка за последний год обучения по
    предмету, то есть за 9-й класс или за класс, в котором обучение по предмету
    завершилось (п. 5.3 Порядка № 115).
    Годовую промежуточную аттестацию в 9-м классе проводите
    заблаговременно, чтобы к началу процедур ГИА-9 был проведен педагогический
    совет по допуску. Основание допуска положительные годовые отметки как
    показатель отсутствия академических задолженностей. Дата протокола о допуске
    девятиклассников к ГИА-9 должна быть раньше даты первого экзамена в рамках
    ГИА-9.
    Ситуация: что делать с учащимися 9-х классов, которые имеют
    академическую задолженность по результатам итоговой аттестации
    Лица с академической задолженностью вправе ее ликвидировать в течение
    года в сроки, которые определит Школа (ст. 58 Федерального закона № 273-ФЗ).
    Но они вправе это сделать не более двух раз.
    Если календарный учебный график позволит провести промежуточную
    аттестацию до выхода приказа о допуске к ГИА, ее целесообразно назначить. В
    противном случае Школа может назначить пересдачу академических
    задолженностей в начале следующего учебного года с учетом дат дополнительных
    сроков сдачи ОГЭ в сентябре.
    При планировании сроков сдачи академических задолженностей необходимо
    помнить о том, что в каникулярное время пересдача не назначается (п. 11 ч. 1 ст. 34
    Федерального закона 273-ФЗ).

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 № 2085
    "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Национальные исследования качества образования (НИКО) – обще-российская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований ка-чества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Каждое исследование имеет свои цели и задачи, соответствующие актуальным на-правлениям развития системы общего образования, и предполагает сбор и анализ широкого спектра данных о состоянии региональных и муниципальных систем образования. КАЛЕНДАРЬ НИКО. .
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов. Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий. Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment) TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study) PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study) TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey) PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies) Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации. Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц. Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA. В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Наши отличники

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie